Габриэль Гарсия Маркес

Габриэль Гарсиа Маркес

Габито, или Габо — так звался Габриэль Гарсиа Маркес в дестве — появился на свет намыленным рыбьим жиром, как утверждали его родители, с двумя мозгами и памятью слона. Он родился в Аракатаке, Колумбия, в 1927 году, хотя часто настаивал на 1928 году, отдавая дань уважения колумбийской истории. Это был год печально известной резни бастующих рабочих банановых плантаций на его любимом побережье Карибского моря. Возможно, этот эпизод, как он однажды сказал, был его самым ранним воспоминанием.

Церковь в Аракатаке, в центральном парке, где крестили Гарсию Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес — колумбийский писатель, лауреат Нобелевской премии

Так начинается мифология Габриэля Гарсиа Маркеса, мага магического реализма, лауреата Нобелевской премии, который смешал правду и вымысел, чтобы вписаться в невероятную реальность латиноамериканской жизни. Столь же ёмкой была широта его творчества. Его каталог — не менее 24 книг, в том числе романы, повести, сборники рассказов и научно-популярные произведения — охватывает весь спектр от высокооктановых детективов и любовных романов до политических комментариев и исторической фантастики. Если у вас есть сердцебиение, есть что-то и для вас.

Однако главная достопримечательность — это его художественная литература. В оценке, опубликованной после его смерти, критик New York Times Мичико Какутани описал вселенную Гарсиа Маркеса как «лихорадочный сон, в котором любовь, страдание и искупление бесконечно возвращаются назад по ленте Мёбиуса во времени». Передавая человеческое состояние, как если бы это было евангелием, он одним движением руки слил космическую мудрость в одну линию. Почти все его выдумки были основаны на его жизненном опыте — его мать любила замечать, что это было написано в коде, а ключ был у нее, — и черпала повторяющиеся темы из его одержимости любовью, памятью, абсолютной властью и поиском коллективной идентичности.

Габриэль Гарсиа Маркес и его друзья — Фидель Кастро и Марио Варгас Льоса

В его жизни не обошлось без противоречий. Его дружба с Фиделем Кастро вызвала гнев ФБР. И многие левые не доверяли его намерениям. Перуанский писатель Марио Варгас Льоса, бывший друг и вечный литературный соперник, дал ему дурака за то, что он сунул свой нос — а может, и что-то еще — в разваливающийся брак Варгаса Льосы. К 1990-м годам Гарсиа Маркес больше не чувствовал себя в безопасности в своей стране и передвигался по улицам Колумбии на Lancia Thema с пуленепробиваемыми окнами и бомбоубежищем. В конце концов он сбежал из лагеря в Мехико, где и умер в 2014 году.

Тем не менее, он остается гигантом в латиноамериканской литературе, служа лакмусовой бумажкой в ​​регионе — новые поколения писателей либо отдают ему дань уважения, либо противостоят его влиянию. Его книги продаются настолько хорошо, что даже пиратские копии все еще широко распространяются, распространяя его фирменное остроумие и ироничный, приземленный юмор с неровными полями и пятнами текста.

«Сто лет одиночества» — самый выдающийся роман писателя

Есть только один правильный ответ на вопрос, какой труд Маркеса самый выдающийся. Это «Сто лет одиночества» (1967). У него всегда были грандиозные планы на эту книгу, в которой затронуты основные темы, которые он будет развивать в остальной части своей работы. Это история его родного города на побережье Колумбии и Карибского моря, где испанцы впервые потерпели поражение и где начался проект Латинской Америки. Это Габриэль Гарсиа Маркес в его сущности.

Роман рассказывает историю мифического клана Буэндиа, возглавляемого Хосе Аркадио Буэндиа, и города Макондо, аллегории места рождения Гарсиа Маркеса и Латинской Америки в целом. Опубликованная накануне эпохи террора и репрессий в Южной Америке, это безошибочная притча об империализме:

  • стихийные бедствия
  • гражданские войны
  • эпидемии
  • бессонницы

Макондо переживает одну катастрофу за другой, включая выдуманную версию банановой резни 1928 года, пока город окончательно не стер с лица земли ураганом, как предсказано в рукописи, которую наконец расшифровал последний потомок Буэндиа.

Гарсиа Маркесу потребовалось всего 18 месяцев, чтобы написать «Одиночество», хотя он провел почти два десятилетия, обдумывая историю в своей голове. Читая корректуру своей новеллы «Буря листьев» — ранний полигон для Макондо и его персонажей — он заметил своему брату:

«Это хорошо, но я собираюсь написать что-то, что люди будут читать больше, чем «Дон Кихот».

Габриэль Гарсиа Маркес

«Любовь во время холеры»

Флорентино Ариса был там. Это 1930-е годы. Прошел пятьдесят один год, девять месяцев и четыре дня с тех пор, как любовь всей его жизни, красавица Фермина Даза, отказала ему в приеме на работу в богатого доктора. Но когда его соперник внезапно и абсурдно умирает (при попытке загнать попугая на манговое дерево), Флорентино снова в игре.

Так начинается «Любовь во время холеры» (1985), в которой, как написал писатель Томас Пинчон в своем обзоре для «Таймс», «вечная клятва сердца столкнулась с конечными сроками мира». Мы переносимся в конец 1800-х годов, к началу вспышки холеры, которая охватит этот вымышленный карибский город в течение следующих полувека. По пути мы становимся свидетелями ухаживания и цветущей любви между Флорентино и Ферминой, которые раскрываются в письмах и телеграммах, пока их отец не кладет им конец, который сводит ее с неотразимым доктором Хувеналем Урбино. Поэт, обреченный на пожизненную погоню за любовью, Флорентино выжидает своего часа, ожидая своего часа, работая телеграфистом и вступая в 622 «долгосрочные связи», сохраняя при этом верность своей единственной настоящей любви.

Гарсиа Маркес нашел вдохновение недалеко от дома. Его отец, Габриэль Элихио Гарсия, был опытным обольстителем, свободно владевшим поэзией и песнями о любви, который ухаживал за Луизой Сантьяга в свободное от работы на общественном телеграфе время, к большому гневу ее семьи. Это как если бы Гарсиа Маркес перевернул их историю с ног на голову и просто сообщил об этом оттуда.

«Странные пилигримы»

Отложите телефон и возьмите эти живые истории. Вы можете поработать над восстановлением концентрации внимания позже.

Отрывки из (1992) служат домом веселья и приложением к творчеству Гарсиа Маркеса. Ясновидящая медленно узурпирует поместье знатной венской семьи, продавая им свои мечты. Бедная карибская пара в Париже сжалилась над своим свергнутым президентом, обнаружив, что он живет в нищете и изгнании. Женщину по ошибке помещают в приют, когда ее машина ломается в испанской пустыне Монегрос, и ее муж, борющийся фокусник кабаре, бросает ее там в отместку за воображаемую неверность. Есть астрологические шутки и жестокие ожоги: нам говорят, что наличие солнца или восходящего знака в Рыбах не является оправданием глупости; в Неаполе в августе в отпуск уходит даже Бог; а группа из нескольких англичан в отпуске описывается как «один человек, повторяющийся много раз в зеркальном зале».

Все эти истории рассказывают о латиноамериканцах в Европе, вдохновленных заботой Гарсиа Маркеса об истории, идентичности и судьбе своего региона.

«Генерал в своем лабиринте»

Вы чувствуете себя потерянным? Ваша жизнь в руинах? Попробуйте почитать «Генерал в своем лабиринте» (1989), вымышленный рассказ о политическом революционере Симоне Боливаре, известном как «Освободитель» Южной Америки. Боливар, иссохший от болезни и отвергнутый правительством, которое он помог создать, отправляется в последнее путешествие по реке Магдалена, где он подводит итоги своей жизни, вновь посещая места сражений прошлой славы и предательства. Испанская корона повержена, но объединенная Южная Америка, к которой он так стремился, расколота интригами и завистью, убийствами и переворотами.

«Судьба боливарианской идеи интеграции кажется все более и более усеянной сомнениями, — заметил Гарсиа Маркес в своей речи в 1995 году, — за исключением искусства и литературы». Этот исторический роман — оплакивание прошлого своего континента глазами его первого разочарованного мечтателя. Эпиграф книги, взятый из письма Боливара, написанного в 1823 году, резюмирует это: «Кажется, что дьявол управляет делами моей жизни».

«Хроники предсказанной смерти»

Все в городе Сукре знали, что Сантьяго Насар, герой «Хроники предсказанной смерти» (1981), был приговорен к смерти в утро прибытия епископа — кроме самого Насара. Его убийцы, близнецы Викарио, рассказывали то же самое всем, кто хотел спросить, говоря, что убьют его за то, что он разрушил брак их сестры и разбогател. Двадцать лет спустя рассказчик — дублер самого Гарсиа Маркеса — возвращается в свой родной город, чтобы реконструировать убийство. Интервью за интервью, то, что на первый взгляд кажется загадкой убийства, превращается в историю о классе, интригах и социальной мобильности в маленьком городке, которая в конечном итоге обвиняет все сообщество

Габриэль Гарсиа Маркес-документальная литература

Габриэль Гарсиа Маркес набил руку, работая в отделах новостей по всей Америке и в качестве корреспондента в Европе, США и других странах. Он опубликовал известные научно-популярные книги, в том числе один тревожный отчет о серии похищений в Колумбии эпохи Пабло Эскобара, но «Скандал века» (2019), посмертный сборник его статей, опубликованный между 1950 и 1984 годами, предлагает более разнообразный образец его работы. Подборки — не все строго научно-популярные — охватывают ранние репортажи, написанные для различных изданий, когда ему было 20, и колонки, которые он писал для El País, когда был успешным писателем. Основные моменты включают красочный репортаж об идолопоклонстве в городке Ла-Сьерп в сельской Колумбии, сюрреалистическую хронику засухи в Каракасе и его короткую, спонтанную встречу с Эрнестом Хемингуэем в возрасте 28 лет, живущим в Париже.

Габриэль Гарсиа Маркес: «Осень патриарха» — автобиографический роман?

Габриэль Гарсиа Маркес написал автобиографию о своих ранних годах, и Джеральд Мартин также составил образцовую биографию в 2008 году. Но если вы внимательно прочитаете «Осень патриарха» (1975), тиранический фантастический пейзаж романа функционирует как альтернативная биография — метафизическая, своего рода.

То, что роману не хватает в сюжете, он компенсирует гротескными, безжалостными подробностями, рассказывая о стареющем диктаторе, терроризирующем свою неназванную карибскую страну. Друга, подозреваемого в предательстве, поджаривают и выкладывают на банкете. Члены ближайшего окружения диктатора расстреляны из автоматов после того, как он инсценировал собственную смерть. В какой-то момент Карибское море продается Соединенным Штатам, которые делят его на части и отправляют по частям в Аризону. Все, что осталось, это гигантский кратер.

Габриэль Гарсиа Маркес назвал эту книгу «поэмой об одиночестве силы», а также назвал ее своим лучшим романом. Это аморфное, декадентское, лиричное произведение, вдохновленное множеством бесчисленных диктаторов из Латинской Америки и других стран. Возможно, это также высвободило личных демонов.

«Я патриарх», — сказал он однажды Мартину. «Если ты этого не понимаешь… как ты будешь моим биографом?»

Габриэль Гарсиа Маркес
error: Content is protected !!