Самый известный из бытовых романов Уэллса, «Киппс», вышел в свет в 1905 году. В русском переводе 1924 года он называется «История простой души». Во многом произведение близко другому роману Уэллса «Колёса фортуны». Герой его, Киппс, подобно главному герою романа «Колёса фортуны», — приказчик мануфактурного магазина. Совпадают и многие детали повествования — вплоть до эпизодов утомительной «борьбы с велосипедом», в которой упорствуют оба героя.
Содержание
Сюжет и краткое содержание романа «Киппс»
Неожиданно для себя Киппс получает большое наследство, разоряется, но потом снова благодаря счастливой случайности восстанавливает свое материальное благополучие. Величайшая мечта его жизни — быть как равный принятым в «обществе». Однако тайны светского обхождения оказываются недоступны для Киппса. Тогда он женится на служанке, с которой обручился в детстве, и мирно кончает дни свои владельцем небольшой книжной лавки.
В «Киппсе» рассказана история всей жизни героя. Образ его разработан подробнее, чем в «Колесах счастья». Но и отношение к нему автора несколько меняется. Он по-прежнему симпатизирует ему, но гораздо острее, чем прежде, чувствует в нем «маленького человека» — маленького не только по своему социальному положению, но и по своим возможностям.
Образ Киппса — главного героя романа
Киппс честнее и лучше окружающих его «светских господ», но он не любопытен и недалек. Образ Киппса был чрезвычайно типичен для определенных слоев английского общества той поры. Само имя «Киппс» стало в Англии синонимом не злого, пожалуй даже симпатичного, но ограниченного, косного и совершенно неспособного разобраться в жизни мелкого буржуа.
«Киппс» — самый успешный роман Герберта Уэллса
Интересный факт — это произведение Уэллса стало самыми продаваемым при жизни писателя. Более 250-ти тысяч экземпляров в течение первых двадцати пяти лет после выхода романа. Таковы беспристрастные цифры. Так что востребованность бытового романа Герберта Уэллса не подлежит сомнению.
Роман экранизировал в 1941 году режиссёр Кэрол Рид.

Впрочем, Уэллс не мог долго оставаться в рамках бытописательства. Рассматривая бытовые романы Уэллса в порядке их выхода в свет, нетрудно заметить, что, овладев новой для него повествовательной формой, писатель все более отходит от простой жанровой и портретной зарисовки. В последующих его произведениях сохраняется жизненная достоверность «Киппса». Но задачи романа расширяются, все более сложные общественные проблемы находят в нем свое отражение. Мы снова видим Уэллса-сатирика, нелицеприятного и беспощадного в своих выводах. Он снова острым взглядом оценивает многие важные стороны действительности.