Почему немецкая подводная лодка, лежащая на дне со времен войны, стала резко разрушаться


Эхо войны у берегов Америки

Немецкая подводная лодка Второй мировой войны U-166, лежащая на глубине более 1000 метров у берегов США, была потоплена торпедой (по другим данным – глубинной бомбой) в 1942 американским патрульным катером. С годами лодка разрушается, как и любой корабль, находящийся долго в морской воде и под высоким давлением водяного столба высотою в один километр. Этой субмарине особенно не повезло – в 2010 году недалеко от нее произошла авария на буровой вышке с разливом нефти из скважины.

Необычное явление

Теперь лодку съедают давление и ржавчина, но коррозия металла в океане обычно достигает пиков в первые годы затопления, а затем замедляется. Анализ подводных фотографий подлодки, сделанные до и после аварии на буровой платформе в Мексиканском заливе, показывает, что в корпусе и палубе открылись новые большие отверстия. «Потеря металла ускорилась после разлива нефти, и это очень необычное явление», — говорит Лейла Хамдан, сотрудник из Университета Южного Миссисипи.

Пища для морских организмов

У морских бактерий появился неожиданный источник пищи: гигантский нефтяной шлейф, который образовался в Мексиканском заливе почти десять лет назад. Генетический анализ выявил множество различных типов бактерий, присутствующих в нефтяной пленке, которые питаются различными углеродными соединениями сырой нефти. Затонувшее судно находится менее чем в 20 километрах от устья взорванной скважины, и как связаны бактерии и увеличение скорости коррозии металла?

Показательный опыт

Лейла Хамдан и ее коллеги разместили металлические диски на морском дне около места центра разлива нефти, чтобы исследовать быструю коррозию. Через 2 месяца диски достали: они были покрыты слизистой пленкой, и при этом сильно корродированы. Диски с места аварии потеряли в три раза больше металла, чем идентичные диски, расположенные в 80 километрах от него.

Причина и следствие

”Мы не можем точно сказать, что находится в осадке вокруг подводной лодки», — говорят члены команды, — «но мы знаем, что изменения были связаны с нефтью». Команда считает, что бактерии, потребляющие нефтяные масла, выделяют отходы жизнедеятельности, которые затем и корродируют металл. Какие конкретно вещества, выделяемые бактериями, влияют на коррозию, ученым только предстоит выяснить. Но в любом случае получается, что места разлива нефти влияют не только на экологию, но и на ускоренное разрушение любых морских металлических судов и конструкций.

error: Content is protected !!