Канадские ученые обнаружили плотоядные кувшинки, которые питаются мясом

Раньше считалось, что болотные растения поедают только насекомых

Канадские исследователи, не раз изучавшие плотоядных болотных кувшинок Алгонкин-парка, который находится в Онтарио, обнаружили недавно, что растения не прочь полакомиться мясом. Раньше ученые знали о плотоядности кувшинок, но они думали, что растения заманивают в свои сети только насекомых, мелких тараканов, мошек и пауков. Жертвы тонули в скопившейся воде цветка-колокола, потом разлагались и поедались растением.

Хищник или добыча?

Специальная группа, отправившаяся в очередную экспедицию в парк, заприметила, что кувшинки поедают попавшихся в чрево цветка-колокола мелких позвоночных, таких, как только что вылупившаяся саламандра. Такое биологи увидели впервые. Дело в том, что выросшая из личинки молодая саламандра имеет размер около десяти сантиметров.

Саламандра

В этом краю они являются ключевыми и хищниками и в тоже время добычей. Забравшись в цветок кувшинки, земноводное, возможно, решило полакомиться утонувшими жучками и пауками, но выбраться из цветка уже не смогло. Биологи определили, что саламандра, попав в западню, может прожить в цветке от 3 до 19 дней, а затем  умирает. Затем ферменты плотоядной кувшинки начинают расщеплять жертву и питаться ей, получая необходимые для жизни вещества, особенно азот, которого не хватает растениям, растущим в болотистой почве. Ученые не исключают, что саламандра могла погибнуть от перегрева, от голода или от инфекционных заболеваний.

Хищные растения Азии

Плотоядные растения известны людям с давних пор. Впервые на них обратили внимание в 18 веке. Некоторые виды плотоядных растений способны переварить небольших пернатых, крысу и других маленьких грызунов. Такие виды растений-хищников встречаются в Азии.

Непентес

По мнению канадских биологов, растения, которые поедают ящериц  — это нонсенс. Останки саламандр были обнаружены почти в каждой пятой кувшинке. Ученые назвали этот биологический феномен интересным, дающим новые возможности для изучения плотоядных растений.

Другие, не менее интересные статьи на тему «Природа», вы можете прочитать здесь https://5elementum.ru/category/priroda/

error: Content is protected !!