машины убийцы
- Вещи века, Цивилизация

Машины-убийцы

Как привычное средство передвижения вершит судьбу людей.

Cегодняшняя ситуация с ростом числа ДТП лишний раз свидетельствует: милое авто слишком часто превращается в палача. Ни статус, ни звездность жертвы роли не играет. Вот лишь несколько нашумевших трагедий, которые вошли в историю. 

Дебют: первая кровь

30 мая 1896 года житель Нью-Йорка мистер Генри Уэллс познакомился с мисс Эвелин Томас. Мисс Эвелин ехала по улице на велосипеде «Коламбия», а мистер Уэллс катил ей навстречу в «Дьюрайа Мотор Вэгон» (первый автомобиль, который заправлялся бензином). На одном из перекрестков произошло столкновение. Мистер Уэллс пытался затормозить, но все было безуспешно. В результате мисс Томас сломала ногу, а мистера Уэллса доставили в тюрьму. Велосипед был испорчен, а машина не пострадала. Это первое в истории ДТП, приведшее к человеческому увечью.


Ну, а 13 сентября 1899 года 68-летний мистер Генри Блисс сошел с трамвая где-то на 74-й улице в Нью-Йорке и был сбит автомобилем мистера Артура Смита. Через несколько часов мистер Блисс умер в больнице, став первым человеком, погибшим в автокатастрофе. С тех пор счет идет уже на миллионы. Только в России в 2005 году погибли 34 тысячи человек, среди которых и водители, и пассажиры, и пешеходы… Некоторые из них были очень большими знаменитостями, а некоторые автомобили вошли в историю именно по той причине, что поучаствовали в смерти своих владельцев.


Серийный автоманьяк

Самым известным автомобилем-убийцей считается 6-местный дубль-фаэтон «Грэф унд Штифт», модели 28/32, 1914 года выпуска с номером «A III-118». Фирма, появившаяся в 1902 году, выпускала авто, как принято говорить, «повышенной комфортности» и вскоре стала поставщиком императорского двора Австрии.

Машины-убийцы. Исторический момент: эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд садится в «Грэф унд Штифт@ (Сараево, 28 июня 1914 года)
Исторический момент: эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд садится в «Грэф унд Штифт@ (Сараево, 28 июня 1914 года)

28 июля 1914 года наследник престола, эрцгерцог Франц Фердинанд Карл Людвиг Йозеф Габсбург фон Лотринген и его супруга София посетили Сараево. Друг эрцгерцога, граф Харрах, предоставил ему свое авто: в тот день машина пострадала сразу в двух инцидентах. Во-первых, ее повредили осколки бомбы, которую метнул сербский террорист Габринович. Во-вторых, вторая пуля, выпущенная из браунинга Гаврило Принципа (первая убила Франца Фердинанда, но не нанесла вреда дубль-фаэтону), прежде чем ранить в живот Софию, пробила борт машины.

Портрет Archduke Franz Ferdinand as Emperor of Austria (1863-1914)

Граф Харрах избавился от «Грэфа». Генерал Потиорек, военный губернатор Боснии, которому предназначалась пуля, убившая герцогиню, ставший хозяином дубль-фаэтона, продержался недолго: после поражения в Сербии сошел с ума и вскоре умер.
Имя следующего владельца машины неизвестно. Но он был бывшим адъютантом Потиорека, капитаном австро-венгерской армии и через 9 дней после удачной покупки сбил насмерть двух крестьян и разбился сам, врезавшись в дерево.
Далее владельцем «Грэфа» стал губернатор Югославии, попал на нем в 4 катастрофы и пришел к выводу, что авто проклято. Его друг доктор Сикрис так не считал. Через полгода он перевернулся на «Грэфе», получив смертельные повреждения.


Следующий владелец торговал бриллиантами, но покончил с собой. И это на совести «Грэф унд Штифта».
Машина перешла к швейцарскому гонщику, который врезался на ней в забор и разбился. Авто преградило дорогу крестьянину в повозке. Тот, не заметив трупа за забором, решил отодвинуть машину, но она была на включенной передаче и задавила его. До сих пор неясно, как хозяин повозки смог сам себя задавить.
Ну и последним был хозяин гаража, румын Тибер Хиршфельд. Он с друзьями отправился на свадьбу. По дороге «Грэф» потерял управление и перевернулся. Хиршфельд с попутчиками отправились к Францу Фердинанду, а машину передали венскому военному музею: больше никто не пытался водить ее. Вена пережила аншлюс, а потом и визит Красной Армии…

Автодавилка

11 августа 1949 года проживавшая в Атланте писательница Маргарет Митчелл, известная прежде всего своим романом «Унесенные ветром», и ее муж Джон Марш возвращались из кинотеатра с просмотра британского фильма «Кентерберийские рассказы». На перекрестке Персиковой и 13-й улиц Митчелл была сбита автомобилем и через пять дней умерла, не приходя в сознание.

Машины-убийцы. Маргарет Митчелл
Маргарет Митчелл (1941)

За рулем неустановленной машины находился 29-летний таксист Хью Грэвит. Он был свободен от службы, пьян и превысил разрешенную скорость почти в два раза. После ареста Грэвита выяснилось, что его задерживали за нарушение правил дорожного движения не менее 10 раз. Печальная история Митчелл послужила причиной изменения дорожного законодательства Атланты. Грэвита посадили на 4 месяца. Он дожил до 74 лет и умер в 1993 году.

Автопресс

Вечером 28 июня 1967 года голливудская секс-бомба Джейн Мэнсфилд вместе со своим спутником, водителем и тремя детьми села в «Бьюик Электра 225» 1966 года, принадлежавший клубу Гаса Стивенса, и направилась в Нью-Орлеан. Там она должна была участвовать в телешоу. Примерно в 2.25 29 июня машина на полной скорости врезалась в прицеп, который буксировал трактор.

Машины убийцы .Джейн Мэнсфилд
Джейн Мэнсфилд в фильме Поцелуй их за меня (1957).

Трактор затормозил, поскольку перед ним распыляли противомоскитный инсектицид. Столкновение было столь сильным, что «Бьюик» залетел под прицеп. Все сидевшие на переднем сиденье погибли. Дети, сидевшие сзади, почти не пострадали. Мэнсфилд получила страшные травмы головы. После этого разработали так называемый «барьер Джейн Мэнсфилд», задача которого была: не позволить легковым машинам залетать под фуры. 

Автодробилка

Машины убийцы
Джеймс Дин в 1953 году

30 сентября 1955 года звезда Голливуда Джеймс Дин и его механик Рольф Вютерих ехали на «Порше 550 Спайдер» Дина – принять участие в гонках в Салинасе. Дин хотел ехать на другом авто, а «Порш» доставить в трейлере, но потом решил сам сесть за руль болида. Уже в 15.30 его оштрафовали за превышение скорости на 20 км/ч. При съезде на шоссе № 41 машина Дина столкнулась с «Фордом Кастом Тьюдор» 1950 года (его вел студент Дональд Торнапсид).

Дин на личном Porsche Super Speedster 23F участвует в гонке, 1955/Copyright Chad White, 2005

По словам Вютериха, который отделался переломом челюсти и мелкими травмами, последними словами Дина были: «Он должен остановиться! Он нас видит!» Еще живого Дина, у которого были переломаны все кости, повезли в госпиталь, но по дороге он умер. Торнапсид сообщил, что совершенно не видел машину Дина… Никаких обвинений ему не предъявляли. Он умер в 1995 году от рака, а Вютерих погиб в автокатастрофе в 1981 году.  

Автоэшафот

14 сентября 1927 года в Ницце 50-летняя танцовщица Айседора Дункан, известная в России как одна из жен Сергея Есенина, села в машину своего молодого любовника, механика Бенуа Фальчетто, которого она называла «Бугатти». Фальчетто ездил на родстере «Амилькар». Дункан в тот день была окутана шелковым шарфом. Экзальтированная танцовщица воскликнула: «Я уезжаю к славе» и взмахнула этим шарфом. Он зацепился за спицы колеса как раз в тот момент, когда Фальчетто дал газу. Тонкая ткань намоталась на колесо и затянулась на шее танцовщицы.

Машины убийцы
Айседора Дункан и Сергей Есенин
Айседора Дункан и Сергей Есенин

Дункан буквально вышвырнуло из машины и ударило о мостовую. Смерть наступила моментально от разрыва шейных позвонков, более того: Айседоре практически оторвало голову. Позже выяснилось, что последними словами великой танцовщицы были: «Я еду к любви!», поскольку Фальчетто вез ее в ближайшую гостиницу. По этому поводу американская писательница Гертруда Стайн заметила: «Стремление к эффектности может быть опасным». 

Так закончилось «Кино»

Виктор Цой

15 августа 1990 года популярный рок-музыкант Виктор Цой ехал с записи очередного альбома группы «Кино» по шоссе «Слока – Талси», что находится в Латвии. Ну а в 12 часов 28 минут его «Москвич-2141» серого цвета вылетел прямо на встречную полосу и с ходу врезался в автобус «Икарус-250». 

Машины убийцы
Москвич — 2141 Виктора Цоя / РИА НОВОСТИ

Вот что именно говорится по данному поводу в милицейском протоколе: «Столкновение автомобиля «Москвич-2141» светло-серого цвета с рейсовым автобусом «Икарус-250» произошло в 12 часов 28 минут 15 августа 1990 года на 35-м километре трассы «Слока – Талси». Автомобиль двигался по трассе со скоростью никак не менее 130 км/ч, водитель Цой Виктор Робертович, вероятно, не справился с управлением. Смерть В. Р. Цоя наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал. 
…В. Цой был абсолютно трезв накануне собственной гибели. Во всяком случае установлено, что он не употреблял никакой алкоголь в течение последних 48 часов до своей смерти. Анализ клеток мозга прямо свидетельствует о том, что он уснул за рулем, вероятнее всего – от переутомления». 

Поделиться новостью в Соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •