кайдзен
- Технологии, Цивилизация

Кайдзен — ключ к успеху японских компаний


Кайдзен — это японская философия, которая предполагает небольшие изменения и постоянное стремление к совершенству.

Стоит внедрить эту японскую модель управления в вашей компании, потому что она генерирует взаимные выгоды как для работодателя, так и для работника.

Как адаптировать элементы философии кайдзен в повседневной работе и в чем секрет ее эффективности

Кайдзен тесно связан с японской культурой и означает постоянное стремление улучшить рабочее место, рабочий процесс и повседневную жизнь. Одним из наиболее важных допущений этой философии является то, что большие результаты являются результатом множества небольших изменений, накопленных с течением времени. Кайдзен как бизнес-стратегия подчеркивает важность всех сотрудников организации, которые независимо от уровня должны участвовать в процессе совершенствования компании.


Тем не менее, те, кто непосредственно отвечает за его управление, должны обеспечить, чтобы сотрудники могли свободно вносить свои предложения по улучшению.

Кайдзен философия

Принцип кайдзен. Цель кайдзен

При внедрении кайдзен в организационные структуры компании следует помнить, что это непрерывный процесс, который не ограничивается повышением производительности. Это означает, что работодатель и работники постоянно вносят изменения в лучшую сторону даже после завершения определенного проекта. Если действия, основанные на этой философии, будут предприняты правильно, работа будет отвечать потребностям сотрудников и стимулировать их к самосовершенствованию.

Кайдзен

Существует несколько руководящих принципов кайдзен

Признайте, что проблемы создают возможности. В каждом случае стоит задуматься над тем, что в результате приводит к создавшейся ситуации и какие необходимо сделать выводы.

Спросите «Почему?» 5 раз. Самое главное, чтобы добраться до сути проблемы, спрашивая и ища информацию из всех возможных источников.

Будьте открыты для идей каждого. Каждый сотрудник, независимо от его функции, может обладать знаниями, которые улучшат работу всей компании, поэтому вы не должны игнорировать любые предложения об изменениях.

Исправляйте ошибки на регулярной основе. Кайдзен основан на внесении небольших изменений, которые можно отслеживать на постоянной основе и быстро выводить из них, если они не работают.

Помните, что улучшения бесконечны. Реальность постоянно меняется, возможности, проблемы и потребности меняются, поэтому, когда вы добиваетесь успеха / решаете проблему, вам нужно найти больше аспектов работы, которые можно изменить в лучшую сторону.

Персонал

Управление персоналом — кайдзен для менеджеров

Основное различие между западным и восточным стилями управления заключается в том, что менеджмент использует другой подход к сотрудникам более низкого уровня. Западный стиль управления основан в первую очередь на предположении, что сотрудники должны следовать инструкциям без лишних комментариев , и не сам процесс, а результаты имеют значение. В восточной модели управления сотрудники привыкли сообщать о решениях и предлагаемых изменениях, потому что эффективность более важна, то есть улучшение процесса реализации данной задачи.

Основная задача для менеджеров — побудить всех сотрудников внести изменения, а также подготовиться к принятию и реализации идей, если они хороши и полезны. Предложения по изменениям не должны игнорироваться и должны быть реализованы как можно скорее.

Масааки Имаи, описавший всю философию кайдзен в 1986 году, определил несколько задач, которые должны выполняться сотрудниками на каждом этапе управления компанией.

Люди на уровне управления должны :

  • указать точное направление проекта и оказать необходимую поддержку;
  • подготовить систему и правила для принятия новых процедур и изменения существующей структуры таким образом, чтобы можно было вносить изменения в кратчайшие сроки;
  • дать сотрудникам возможность легко представить идеи и помочь им разработать методы для эффективного решения проблем;
  • установить основные принципы и план действий для целей, которые компания хочет достичь.
Кайдзен для менеджеров

Кайдзен — бережливое производство

Использование философии кайдзен в компании направлено на устранение текущих проблем, предотвращение их возникновения в будущем, а также на поддержку инновационных решений.

Идея кайдзен состоит в том, чтобы побудить сотрудников участвовать в мероприятиях и дать им понять, что работа, подход к задачам и знаниям оказывают существенное влияние на развитие всего предприятия. Также стоит помнить, что на позитивную атмосферу в офисе, усиливающую чувство общности и побуждающую людей высказывать свои идеи, также влияет процесс интеграции и расположение рабочего пространства в компании. Небольшие улучшения, такие как дозатор воды или неограниченный доступ к кофе в компании, могут, следовательно, внести небольшие изменения в лучшую сторону.


Другие, не менее интересные статьи на тему «Цивилизация», вы можете прочитать здесь https://5elementum.ru/category/civilizacija/

Поделиться новостью в Соцсетях:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •